Язык дипломатии и язык пролитой крови решительно отличаются друг от друга. На политической арене можно говорить о толерантности, достижении компромисса, о том, что худой мир лучше доброй ссоры, что язык переговоров лучше, чем язык пушек…
Но как быть с реками пролитой крови, которая взывает к небесам?
Как объяснить матерям убитых при обстрелах детей, и детям, у которых погибли родители, принципы территориальной целостности, некое мифическое единое гуманитарное, политическое и экономическое пространство с фашиствующей Украиной, преимущества унитарности или федерализма? Что подумают и скажут об этом бойцы, потерявшие друзей, двадцатилетние инвалиды, лишившиеся рук и ног в боях с фашистами?
В разгар боёв, когда многие наши земляки из городов и сёл Донбасса бежали, спасая себя и свои семьи, одним из любимых развлечений карателей была стрельба по колоннам беженцев. Не пропускали они и отдельные автомашины.
На участке трассы Донецк — Ростов, немного не доезжая до приграничного села Лисичье, фашисты расстреляли легковой автомобиль. В нём погибла целая семья: бабушка, отец, мать, семилетний мальчик. Выжила только четырёхлетняя кроха. Она выпала через открывшуюся дверцу машины и упала в придорожный кустарник.
...
Читать дальше »